Александр Борейко из Finsbury и китайский журналист Брайан Юнг поделились секретами работы с азиатскими СМИ

Гости Finsbury и Брайан Юнг

Многие заявления о повороте российской экономики на восток, к сожалению, пока остаются лишь заявлениями. За исключением крупных проектов с государственным участием, китайские инвесторы не спешат вкладываться в Россию, а широкая публика с трудом вспоминает названия даже самых крупных российских компаний.

Международное агентство стратегических коммуникаций Finsbury пригласило российских специалистов по связям с общественностью и инвесторами на откровенный разговор о том, что можно сделать, чтобы китайская аудитория узнала о российском бизнесе. Главным гостем вечера стал гонконгский экономический журналист Брайан Юнг, специализирующийся на России и темах прямых иностранных инвестиций Китая.

По его мнению, одно из главных препятствий для инвестирования в Россию — недостаточная осведомленность местной публики о российском бизнесе и переоценка российских рисков. Хотя Китай — крупнейший торговый партнер России, она находится лишь на 9-м месте в списке его торговых партнеров, а российским компаниям приходится жестко конкурировать за внимание местного читателя со всемирно известными брендами и историями из азиатского региона.

Брайан рассказал собравшимся о специфике местных СМИ и особенностях работы с китайскими журналистами. Благодаря повсеместному распространению принципа «гуаньси» (главной роли неформальных отношений в бизнесе), иностранным компаниям бывает непросто обратить на себя внимание местных партнеров. Компаниям очень сложно добиться хорошего результата самостоятельно путем «холодного обзвона» китайских журналистов. Один из участников встречи рассказал, что работа через российское посольство и торгпредство также не принесла желаемого результата, поскольку китайские журналисты правительственного пула восприняли их компанию как «нечто среднее между научным институтом и министерством».

«Только локальный партнер, хорошо знающий местных журналистов, тщательно продуманная стратегия, направленная на создание репутации с нуля, повышение узнаваемости компании и построение долгосрочных отношений со СМИ и экспертами, позволит правильно представить компанию на китайском рынке», — поделился своим опытом руководитель московского офиса Finsbury Александр Борейко. Агентство Finsbury, имеющее офисы в Пекине, Гонконге и десятке мировых столиц, уже провело несколько коммуникационных кампаний в Китае и Гонконге, успешно представив российский бизнес местной публике.

По словам Брайана, лучше всего для знакомства с китайским журналистом подходит личная встреча. Без нее вероятность публикации крайне невелика. Если пресс-мероприятие посетит представитель власти, это усилит интерес китайских СМИ. Необходимо тщательно готовить справочные материалы для журналистов на китайском языке, чтобы избежать ошибок в публикациях, а приглашать журналистов на мероприятие или пресс-тур нужно не позже, чем за 2-3 недели. Кроме того, согласовывать цитаты перед публикацией в Китае не принято. Соответственно, российской компании нужно не только придумывать интересный для китайских СМИ угол подачи информации, но и учитывать культурные особенности этой страны.

Особенностей оказалось немало, как и вопросов от участников, поэтому встреча продлилась почти три часа. Но сожалений о потерянном времени ни у кого не было. Как резюмировал один из гостей перед уходом, «работать с китайскими СМИ непросто, но необходимо».

Брайан Юнг, независимый журналист и консультант по теме российско-китайских отношений
Брайан Юнг, независимый журналист и консультант по теме российско-китайских отношений
Сергей Рыбак (ОАК)
Сергей Рыбак (ОАК)
Александр Борейко, руководитель московского офиса Finsbury
Александр Борейко, руководитель московского офиса Finsbury
Александр Борейко, руководитель московского офиса Finsbury
Александр Борейко, руководитель московского офиса Finsbury

DSC01927 DSC01892 DSC01930 DSC01933 DSC01940 DSC01967 DSC01970

Фото: Светлана Беканова