Владимир Герасичев: «Ваше отношение определяет результат»

Владимир Герасичев (Business Relations)

На прошлой неделе компания Atsearch в рамках четвертого модуля IT HR Academy провела мероприятие, посвященное инструментам для внедрения изменений. Среди приглашенных спикеров был известный бизнес-тренер, генеральный директор Business Relations Владимир Герасичев, который рассказал о том, как мотивировать себя и сотрудников на работу с полной отдачей.

Сначала гостей поприветствовала Инга Есакова, управляющий партнер компании Atsearch Crowd Recruitment, которая выступила модератором этого мероприятия. Встреча проходила в офисе SAP CIS, поэтому на правах хозяев, принимающих гостей, первым спикером стал архитектор решений SAP Алексей Григорьев, который рассказал о цифровом будущем HR. После этого слово взяла управляющий партнер Atsearch Елена Морозова, которая поведала о применении big data в HR.

Владимир Герасичев, чье выступление было самым длительным, говорил в основном о мотивации, привычках, расстановке приоритетов, контенте и контексте.

Первым делом он сообщил, что не собирается открывать присутствующим какие-либо истины в последней инстанции, потому что каждый человек интерпретирует полученную информацию по-своему. «Любое событие, которые происходит вокруг нас, само по себе нейтрально, в нем нет никакого заранее привнесенного смысла. В тот момент, когда это событие происходит, один единственный человек, сидящий в этом зале (хотя это делают все, но мы говорим о конкретном человеке), клеит к этому событию свою интерпретацию», — сказал Герасичев. На этом тренинге он предложил присутствующим свою систему интерпретаций, и каждый должен был решить для себя — использовать ее в дальнейшем или нет.

Первая интерпретация заключалась в следующем — нужно перестать искать внешнюю мотивацию. «Поиск внешней мотивации — это поиск причины, по которой ты не делаешь чего-то, — заявил он. — Внешние мотивации не определяют твои действия. Только твои внутренние решения определяют, делаешь ты что-то или не делаешь».

Дальше он рассказал о том, почему мы делаем то, что мы делаем. На это обычно есть несколько основных причин, которые, как нам кажется, определяют наши действия: хочу, надо и должен. Но на самом деле желание не влияет на то, что мы делаем; побуждения в форме «надо» и «должен» тоже не гарантируют действия. «Ты делаешь то, что ты делаешь, не потому что ты хочешь или не хочешь, надо или не надо, и даже не потому что ты должен. Ты делаешь что-либо потому, что для тебя это важно или не важно. И это принципиально другой подход к тому, что ты делаешь», — объяснил Владимир.

Еще одна интерпретация, которую в этот день Герасичев предложил всем примерить на себе, звучала следующим образом: «То, что для тебя важно, всегда проявляется в твоих действиях».

Затем он поговорил немного об успешности. «Есть три ключевых компонента, которые определяют успешность человека. Первый — профессиональные знания. Второй — навыки или умение делать что-то автоматически, не задумываясь. И ключевой компонент — ваше отношение к тому, что вы делаете. Отношение определяет результат», — отметил он.

После короткого перерыва на кофе, тренинг продолжился. Владимир Герасичев заявил, что любое изменение — это прерывание тех привычек, которые у человека сформировались. «Ты — это твои привычки. Привычки мыслить определенным образом, привычки делать что-то», — заявил он и попросил каждого из присутствующих выбрать одну новую привычку, которую тот хочет у себя развить, и сделать публичное обещание. «Когда ты делаешь публичную декларацию, то есть заявляешь минимум одному человеку, создается возможность сдержать свое слово», — объяснил он, зачем это надо делать. «Делайте обещания, давайте слово. Это очень важная вещь. Люди строят взаимоотношения с тобой и с твоей компанией, во многом основываясь на том, как ты держишь или не держишь свое слово», — заявил Владимир.

«То, что ты имеешь, связано не с конкретными результатами, а наоборот, твой настрой определяет твои действия и твои результаты. Если вы забудете все, о чем я говорил, вместо того, чтобы искать мотивацию, поработайте над тем, чтобы создать новый настрой, новую эмоцию, новое состояние. Если у тебя работа, на которой ты не чувствуешь радости, одно из двух: либо измени свое отношение, создай другой настрой, либо найди себе другую работу», — сказал он.

Он также отметил, что мотивация связана с таким понятием как ответственность, и посоветовал посмотреть на ответственность как на отношение к тому, что ты делаешь, а не как на последствия, которые затем наступают.

Далее Владимир Герасичев рассказал о том, в чем разница между контентом и контекстом. Контекст — это смысл, скрытый между строк; это среда или условия, в которых вы находитесь, в которых находится контент. Контекст первичен, он определяет контент.

«Люди очень много сил тратят на борьбу с тем, что есть. Сопротивление — это когда действие равно силе противодействия — третий закон Ньютона. То, чему вы сопротивляетесь, сопротивляется вам с такой же силой. Поэтому вместо того, чтобы бороться и сопротивляться я предлагаю вам принять то, что есть: принять условия рынка такими, какие они есть; принять то, что у тебя такой начальник, какой он есть; принять себя таким, какой ты есть», — обратился к собравшимся Герасичев.

Подводя итог всему сказанному, Владимир дал рекомендации, которые сводятся к следующему: заметить свои привычки; вырабатывать новые; создавать настрой и систему отношений вместо того, чтобы продумывать, что и как делать; быть ответственным за эту систему; что бы для тебя ни было важным — начни создавать это вокруг себя.

Алексей Григорьев (SAP), Елена Морозова (Atsearch), Владимир Герасичев (Business Relations), ? и Инга Есакова (Atsearch)
Алексей Григорьев (SAP), Елена Морозова (Atsearch), Владимир Герасичев (Business Relations), Елизавета Садова («Сколково») и Инга Есакова (Atsearch)
Владимир Герасичев
Владимир Герасичев

DSC01800

DSC01827
Юлия Гудкова (Getintent)
DSC01823
Вера Гаврилова (Career for Woman)
DSC01833
Людмила Воронцова и Дина Анисимова (Бинбанк)
DSC01829
Светлана Пороскова (Ex. Epam)
DSC01749
Елена Лещинская (GlaxoSmithKline)
DSC01711
Татьяна Черных (Conde Nast)

DSC01742

Елена Морозова, Инга Есакова (Atsearch) и Дарья Рябова (FinBuzz)
Елена Морозова, Инга Есакова (Atsearch) и Дарья Рябова (FinBuzz)

Фото: Светлана Беканова