Во «Флаконе» показали «Дикую перспективу» человечества

Выставка проходила всего два дня

В субботу вечером, 30 января, на территории дизайн-завода «Флакон» состоялся закрытый показ уникальной выставки «Дикая перспектива», призванной обратить внимание общественности на проблему исчезновения диких животных. Гости мероприятия смогли поговорить с фотографами журнала National Geographic, телеведущим Иваном Затевахиным, представителями международного фонда защиты животных (IFAW), а также услышать видеообращение Памелы Андерсон, выступившей со-организатором мероприятия.

Экспозиция «Дикая перспектива» была выставлена в первый и последний раз в Москве в пространстве The Cube всего лишь на два дня, причем совершенно бесплатно, так же бесплатно дизайн-завод «Флакон» предоставил выставочное пространство. Показ был организован международным фондом защиты животных (IFAW) при поддержке эвент-оператора RedDay и журнала National Geographic Россия, который регулярно проводит выставки фотографий дикой природы, однако экспозиция «Дикая перспектива» отличается от других проектов издания не только интригой — выставлены были не фотографии, а практически неотличимые от них картины — а тем, что в центре ее внимания животные, находящиеся под угрозой полного исчезновения. Этот проект поддерживают, кроме Памелы Андерсон, такие знаменитости, как Тутта Ларсен, Алекс Дубас, Иван Затевахин, группа DINAMA и другие известные личности.

До начала официальной части гости с бокалами шампанского могли насладиться  красочными изображениями диких животных, которые, как они выяснили чуть позже, оказались отнюдь не фотографиями, а настоящими картинами. Их автор, всемирно известный бельгийский художник Карл Брендерс на протяжении всей своей жизни рисует в стиле гиперреализма. Его произведения поразили даже известных фотографов. Сам автор не смог лично присутствовать на показе и предстал перед гостями в снятом специально для выставки фильме о нем. Брендерс рассказал, что всю жизнь занимается анималистической живописью и на подготовку одной картины у него могут уйти годы.

«Однажды я был на Аляске и повстречался с одним ветеринаром, который спасал и выхаживал орлов. У него был один особенный орел, он был однокрылый. Несмотря на это, он был очень сильным и здоровым и выступал в качестве донора крови для других орлов. Меня это очень тронуло. Поэтому я решил нарисовать этого орла, — и в своей картине я вернул ему недостающее крыло, — говорит Карл Брендерс. — Каждый из нас должен сделать что-то для животных. Я призываю вас задуматься об этом и по возможности помогать инициативам в области защиты животных».

«Гиперреализм — лучший путь для анималиста. Ведь все, чего я хочу, это сохранить животных живыми. И все, что я могу как художник, — писать их живыми в своих картинах. Чтобы можно было посмотреть в их глаза, увидеть, как они дышат, услышать их запах… В своих картинах я стараюсь сделать их реальными настолько, насколько возможно».

На начавшейся после этого документального фильма-представления художника пресс-конференции глава Московского представительства IFAW Мария Воронцова с грустью напомнила, что, возможно, скоро уже будет некого снимать и нам останется только рисовать животных и вспоминать их названия. Главный редактор National Geographic Россия Александр Грек сказал лишь пару слов: что хотя его трудно удивить, войдя на выставку, он сперва не поверил, что перед ним картины, и затем передал микрофон ведущим фотографам издания, специализирующимся на снимках диких животных в естественной среде. Андрей Гудков выразил свое восхищение представленными работами и отметил, что животных с каждым годом снимать все труднее в связи с антропогенным фактором, влияющим на природу. Виктор Лягушкин подчеркнул, что загрязнение водоемов достигает критического значения. «Мы можем уничтожить те виды морских животных, которых еще никто не видел в принципе, и в итоге от них не останется ни имен, ни фотографий, ни картин. Печально терять еще не открытый для себя мир, поэтому так важна выставка «Дикая перспектива», — сказал он.

Телеведущий и автор программы «Диалоги о животных» Иван Затевахин назвал проект гениальной идеей. «Привлекать внимание к охране природы надо любыми способами. Не цивилизация, а глобализация — наш бич. Изменения климата сегодня осложняют жизнь ни в чем не повинным существам. И наша прямая обязанность — активно помогать им всеми доступными способами», — отметил журналист.

Федерико Фанти, исполнительный креативный директор Young & Rubicam Россия и автор идеи проекта сообщил, что работа над ним стартовала пару лет назад. Однако самым сложным и длительным процессом оказалось найти подходящего художника. Поиски проходили по всему миру, но это стоило того, ведь в конце концов авторы «Дикой перспективы» нашли замечательного художника. «Надеемся, что подход с нестандартной стороны к столь важному для всего человечества вопросу заставит тех, кто еще никогда не думал о спасении планеты, хотя бы на одно мгновение задуматься о том, что нас ждет, если мы и дальше будем закрывать глаза на очевидные и серьезные проблемы», — заявил он.

Как будто специально, чтобы смягчить довольно грустную и тревожную атмосферу, в  завершении пресс-конференции на экране появилась Памела Андерсон. В зале раздался дружный легкий смешок. Настолько коротка и формальна была речь знаменитости и выглядела слегка скомканной на фоне серьезных, искренних, порой страстных выступлений всех предыдущих спикеров. Однако она очень помогла разрядить обстановку в зале, ведь увиденное и услышанное не могло не откликнуться в душе даже самого холодного человека.

Федерико Фанти, автор идеи проекта
Федерико Фанти, автор идеи проекта
Иван Затевахин, телеведущий и автор программы «Диалоги о животных» 
Иван Затевахин, телеведущий и автор программы «Диалоги о животных»
Александр Грек, главный редактор National Geographic
Александр Грек, главный редактор National Geographic Россия
Приветственное слово главы Московского представительства IFAW Марии Воронцовой
Приветственное слово главы Московского представительства IFAW Марии Воронцовой

_DSC0021 _DSC0051 _DSC0107 _DSC0175 _DSC0144 _DSC0150

Фото: Григорий Покрас