Thomson Reuters представил свой «взгляд в будущее»

Бреннан Карли, глобальный руководитель направления платформ и аналитики Thomson Reuters

В минувшую среду, 11 ноября, в отеле Ararat Park Hyatt состоялась встреча, организованная Thomson Reuters для представителей российского бизнес-сообщества. На мероприятии было рассказано о последних разработках и решениях агентства в области информационных технологий и о том, как они могут помочь профессионалам финансовых рынков по всему миру принимать стратегически важные решения. Впрочем, не обошлись и без упоминаний конкурентов самого Thomson Reuters.

Вечер открыл управляющий директор Thomson Reuters Петр Марчевски, выступивший с приветственным словом. Ключевым спикером мероприятия стал глобальный руководитель направления платформ и аналитики Thomson Reuters Бреннан Карли. В красочной многослайдовой презентации он напомнил собравшимся о том, как изменился и продолжает меняться мир, а следовательно и бизнес, в связи с бурным развитием средств массовой коммуникации. В качестве примера трансформации сознания потребителей он рассказал о собственном сыне-студенте, который при выборе расчетного банка обратил внимание не на тот, у которого самая разветвленная сеть отделений, а на кредитную организацию с самым удобным мобильным приложением.

«Технологии становятся во главу угла, и игнорирование этой тенденции может привести к плачевным последствиям», — отметил Бреннан Карли. Он напомнил собравшимся о том, что согласно теории Дарвина, выживает не самый сильный, а тот, кто сможет наилучшим образом приспособиться к новым условиям жизни.

Невозможно не заметить и рост присутствия роботов на фондовом рынке. «Люди исчезли не только с trading floor бирж, но и постепенно покидают места напротив мониторов», — констатировал он.

По мнению спикера, в настоящее время концепция открытых платформ является ключевым звеном при работе с потребителями, особенно в секторе информационных услуг. Яркие примеры таких платформ – YouTube, Amazon и Alibaba, где каждый человек может быть одновременно как поставщиком, так и потребителем товаров и услуг. «Будучи пользователем YouTube, мы можем не только посмотреть видеоролик, но и загрузить собственный клип. При всей своей простоте данная схема оказывается революционной, и именно ее намерен использовать Thomson Reuters», — пояснил Бреннан Карли.

Далее в презентации он подробно рассказал и показал, что собой представляет открытая платформа Thomson Reuters, которую сам выступающий скромно назвал «отраслевым Google». Основной принцип сервиса – возможность построения на его основе собственных приложений. «Мы предоставляем своим клиентам экспертизу и человеческие ресурсы, что облегчает дальнейший поиск информации по заданным параметрам и, как следствие, достижение конечных задач», — сообщил он.

Взявший после Бреннана Карли слово клиентский специалист Thomson Reuters Илья Парфенов наглядно продемонстрировал возможности сервиса, в частности, по визуализации информации. Так, одним кликом была показана динамика развития ВВП разных стран за 20 лет. Однако гостей вечера гораздо больше потряс пример обнаружения на карте мира танкеров. Правда, на вопрос о том, кто является источником данных, Илья Парфенов сослался лишь на собственное агентство.

Тем не менее, куда больше, чем возможности отрытой платформы, собравшихся интересовал довольно банальный и, можно сказать, «больной» вопрос для любой организации, работающей в высоко конкурентной среде — отличие Thomson Reuters от его основного соперника Bloomberg.

Бреннан Карли, для которого подобный вопрос из зала не стал неожиданностью, назвал два фундаментальных отличия — подход и стратегию. «Мы разрешаем своим потребителям управлять данными. Иными словами, если они хотят загрузить информацию из того же терминала Bloomberg и построят внутри нашей экосистемы приложение на основе Bloomberg или иного ресурса, мы не будем возражать», — отметил он. Впрочем, о том, сколько стоит это удовольствие, а также примерную стоимость открытой платформы устроители встречи не сообщили, отметив, что она рыночная.

Встреча завершилась сытным фуршетом, на котором в неформальной обстановке гости обсуждали услышанное, а также вероятность того, насколько старейшее информационное агентство может вырваться вперед с помощью открытых платформ и тем самым восстановить безусловное господство над Bloomberg, ведь как известно, ранее именно информационные технологии сыграли с ним злую шутку — передав на некоторое время лидерство Bloomberg, спасшего своим терминалом участников рынка от беспрерывно увеличивающегося в конце XX века информационного шума.

DSC07671
Петр Марчевски, управляющий директор Thomson Reuters
DSC07695
Глобальный руководитель направления платформ и аналитики Thomson Reuters Бреннан Карли
DSC07743
Илья Парфенов, клиентский специалист Thomson Reuters

DSC07711

DSC07715
Игорь Марич (Московская биржа)
DSC07576
Александр Просвиряков, консультант по казначейским операциям PwC
DSC07641
справа — Сергей Суверов (УК «Русский Стандарт»)
DSC07589
Мария Разумова (FinBuzz)

DSC07656

Фото: Светлана Беканова