Международный форум Baltic Weekend, прошедший 10-11 сентября в Санкт-Петербурге, запомнится большим Facebook-скандалом с участием Дениса Терехова и редакторов ведущих деловых СМИ, а также торжественной церемонией награждения победителей премии PROBA-IPRA Golden World Awards.
XV Международный форум в области коммуникаций Baltic Weekend проходил в Санкт-Петербурге 10-11 сентября. В отеле Corinthia Saint-Petersburg собрались ведущие специалисты как в области отношений с общественностью, так и представители главных медиа страны.
На пленарном заседании и круглых столах обсуждались такие темы, как «Жизнь медиа и коммуникаций в эпоху смартфонов» или «От поста к бестселлеру или имеет ли право PR-щик на творчество?», а среди спикеров были замечены такие одиозные личности, как Леся Рябцева с «Эха Москвы». Известный ТВ-журналист Марианна Максимовская, которая не так давно заняла пост вице-президента коммуникационно-консалтинговой группы «Михайлов и партнеры», выступила на тему «Сапожники без сапог: почему у PR-щиков плохой имидж и как повысить престиж профессии?».
Но небывалый резонанс как на площадке форума, так и в Facebook вызвало выступление Дениса Терехова, управляющего партнера агентства «Социальные сети» и экс-руководителя PR-службы партии СПС, который во время пленарного заседания заявил, что он лично покупал разворот в российском Forbes без пометки «на правах рекламы» за $15 000. В комментариях в Facebook Терехов позже заявил, что речь идет о заметке 2006 года об Аркадии Гайдамаке под редакцией экс-заместителя главного редактора журнала Кирилла Вишнепольского, которому он лично и вручил эти деньги. Вишнепольский, как и его экс-начальник Максим Кашулинский, который теперь является главным редактором Slon.ru, этот факт категорически отрицают.
Терехов же, несмотря на все просьбы, так и не привел никаких доказательств правдивости этой истории, а, наоборот, рассказал о «блоке» еще и в «Ведомостях». По его словам, он в 2006 году заплатил $100 000 за то, чтобы газета в течение полугода про одну компанию/человека писала реже и мягче. На просьбу главного редактора издания Татьяны Лысовой о подтверждающих фактах Терехов пока ничего не ответил (любопытные читатели смогут прочесть все ветки дискуссии в Facebook последнего).
Впрочем, вернемся к форуму — его программу завершала премия PROBA-IPRA Golden World Awards, которая состоялась 10 сентября в рамках вечернего приема. В этом году на конкурс было подано 283 заявки из 15 городов России, а также из Казахстана, Беларуси и США, что побило рекорд прошлого года.
Ниже представлен список основных победителей в номинациях (всего их было 11).
Номинация: Корпоративное издание года
Coca-Cola Hellenic за журнал «PROАктив Coca-Cola»
Номинация: Лучший проект в области внутрикорпоративного PR
«Зачем компаниям нужны супергерои?», коммуникационное агентство Comunica и «Северсталь»
Номинация: Лучший проект в области корпоративного PR
«Коммуникационная кампания «Team SCA» в поддержку корпоративного бренда SCA в России», Dentsu Aegis Network
Номинация: Лучшая кампания с применением digital-инструментов
PR Inc. с проектом «Активный гражданин»
Номинация: Лучший инновационный проект в области коммуникаций
Pressfeed
Номинация: PR-специалист года
Юлия Ульянова, «Российская венчурная компания».
Международная премия PROBA-IPRA GWA проводится ежегодно с 2000 года, и собирает лучшие работы от PR-специалистов и авторских коллективов различных институтов и структур, заинтересованных в развитии профессиональных коммуникаций. Победители конкурса PROBA-IPRA GWA выходят на соискание премии IPRA Golden World Awards – одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью.
Baltic Weekend