Светлана Кузовова: «В мужском финансовом мире не хватает Asian Spirit»

Светлана Кузовова и Марина Изилова

Инвестиционный банкир Светлана Кузовова до 2008 года работала, как она сама выражается, «в серьезном мужском мире». В какой-то момент она осознала, что больше не может находиться в бизнесе, и уехала на два года из России в поисках женственности и вдохновения. Так появился бренд Asian Spirit.

Во время путешествия судьба свела Светлану с индийскими люксовыми дизайнерами. Она поняла, что в России нет похожих продуктов, а российские женщины несправедливо лишены возможности одеваться у восточных кутюрье. Помимо того, что те используют натуральные ткани, они еще и исповедуют совершенно другую философию. У них нет понятия размера, потому что каждый предмет делается индивидуально. Вещи шьются с учетом женской физиологии, не перерезают кроем пропорции тела и энергетические каналы, женщины остаются женственными, украшают собой пространство, что на востоке считается их главным предназначением.

«Как человек, вышедший из мужского мира, я посчитала, что нам именно этого не хватает, и нужно эту философию внедрять в нашу среду», – говорит Светлана. Поэтому она создала бренд Asian Spirit, который сам по себе является российским, но основан на сотрудничестве с 20 различными восточными люксовыми дизайнерами. Некоторые из них работают только со своим узким кругом клиентов, состоящим из местной знати, а некоторые имеют международное признание и представляют свои коллекции на европейских неделях моды. Asian Spirit создает свои шедевры с помощью именно таких дизайнеров.

Иногда при работе над коллекцией бренд сотрудничает с несколькими дизайнерами, а бывает, что с каким-то одним. Так, последняя коллекция разработана только с Pankaj & Nidhi. Этот индийский дуэт, получивший премию Vogue за свои ручные техники и разработки, сегодня считается очень прогрессивным.

Выбором дизайнеров Светлана занимается лично. Сначала посещает восточные недели моды, отбирает тех, чьи коллекции нравятся хотя бы на 50%, а затем предлагает сделать свою версию их коллекции, в которой много ручного труда, западные фасоны, цвета и лекала, подходящие для клиентов Asian Spirit. Но создают вещи сами дизайнеры, так как то, что делают они, невозможно сделать в России. Например, при производстве используется только ручная резка, а не лазерная, потому что она деформирует пропорции в носке, и вообще все делается вручную.

Именно поэтому бренд Светланы не конкурирует с российскими марками. В ближайшее время Asian Spirit планирует выпустить свою именную линию одежды, более демократичную, так как за пять лет существования у бренда накопилось много собственных идей. Начиналось все с этнических вещей, например в первой коллекции были кафтаны, созданные совместно с Tarun Tahiliani. На первый взгляд кажется, что это просто кусок ткани, расшитый вручную, на самом же деле у каждого кафтана свой оригинальный крой. Есть даже такие, которые можно надевать как вечернее платье.

В коллекции «Колода карт» используется ткань, расшитая золотой нитью с вкраплением каратного золота, которая считается тканью индийских аристократов. Подкладочная ткань, использованная в этой коллекции, расписана вручную.

По словам Светланы, ее клиенты крайне не заинтересованы в пиаре бренда, никогда не отмечают Asian Spirit в соцсетях, потому что они знают, что каждая модель производится максимум в трех экземплярах, да и то, в разных размерах и цветах. Каждая вещь уникальна, и цикл производства коллекции длится целых полгода.

Изначально Asian Spirit был закрытым шоу-румом, куда клиенты могли прийти только по звонку. Светлане хотелось рассказать о философии бренда каждому индивидуально. Но бренд стал расти и сначала переехал в просторное помещение на Неглинной, где проводили и показы, а потом было принято решение открыть пространство для общего доступа в Спиридоньевском переулке, о чем сегодня знают уже все жители района Патриарших прудов.

Светлана Кузовова прошла путь от консультанта по формированию концепции развития проектов в Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko до директора по инвестициям в компании PIK Capital Partners и директора Predevelopment Department в компании Storm Properties. Она окончила Финансовую академию и University of Pennsylvania.

IMG_5771
Светлана бросила финансы ради дизайнерской одежды
IMG_5959
Светлана Кузовова и Марина Изилова

IMG_5722 IMG_5725IMG_5753 IMG_5757 IMG_5877 IMG_5885

IMG_5715
Марина Изилова

Фото: Светлана Макеева