Роман Абрамович и Александр Мамут поздравили Диану Вишневу с фестивалем

Роман Абрамович и Софья Капкова

Вечером 24 ноября в театре им. Моссовета специальной программой «Голландские мастера» открылся фестиваль современной хореографии ‘Context. Diana Vishneva’ при поддержке Friedrich Wilhelm Raiffeisen. Обычно достаточно краткая программа открытия в этот раз обернулась весьма продолжительным вечером балета с двумя антрактами. Так что рядовые зрительницы даже начали роптать, мол, метро скоро закроется. В отличие от них, нерядовые гости вечера имели также возможность посетить четвертый акт – коктейль в баре Savva отеля «Метрополь».

То ли по причине существования института репутации в московском обществе, то ли по каким-то иным причинам, но организацией фестиваля в этом году занималась директор Центра документального кино Софья Капкова с командой. Предыдущие два года эту функцию выполнял продюсер Алексей Боков и довольно неплохо: преодолел сложности дебюта, перевез фестиваль из «Гоголь-центра» в театр Моссовета. Однако, в этот раз Бокова даже в зале не было. Софья Капкова носилась по театру, успевая заниматься всем и всеми, а в редкие паузы говорила друзьям, что села на новую модную диету: «Просто забываю есть вот уже три дня».

Context пришли открыть лично Роман Абрамович, Александр Мамут, Вадим Беляев, Стелла и Вадим Аминовы, Оксана Лаврентьева, Александр Клячин, Валерия и Александр Роднянские, Ваге Енгибарян, Ольга Захарова, Надежда Оболенцева с мамой, Екатерина Андреева. К третьему акту успел глава минкульта Владимир Мединский. Александр Мамут признавался, что пришел на фестиваль только потому, что его пригласил Роман Абрамович: «Когда Роман приглашает, я всегда соглашаюсь». Ваге Енгибарян, отстоявший светскую вахту по полной программе в прошлом десятилетии, теперь семьянин и домосед, был поражен тем, как много в фойе знакомых: «Я реально был уверен, что никто уже никуда не ходит».

В первых двух отделениях тон и ритм фестиваля задавала нидерландская труппа Introdans, представившая программу «Голландские мастера» из трех небольших балетов. Голландская тема продолжилась и в третьем действии, в котором на сцену должна была выйти сама Диана Вишнева. Надо сказать, она изрядно заставила себя ждать, но это того стоило. Вместе с солистом Национального балета Нидерландов Артуром Шестериковым она дебютировала в российской премьере постановки хореографа Ханса ван Манена Live.

Идея номера заключалась в том, что за балериной постоянно следила совсем не скрытая камера, съемка в прямом эфире транслировалась на большой экран над сценой. А героиня балета искала себя совсем не только на сцене: она выходила в фойе второго этажа театра, где ждал ее партнер, она возвращалась на сцену, чтобы вместе со зрительным залом пересмотреть свои воспоминания, а после и вовсе накинула на себя пальто и ушла из театра прямо в пуантах на снег. Камера проводила ее. Зрители следили за этим из зала. Тут все и закончилось. Диана Вишнева вместе с Артуром Шестериковым, оператором и самим Хансом ван Маненом поклонилась удивленной публике.

Далее основные действующие лица вечера отправились в «Метрополь». Пока его привратники, по доброй советской традиции, гадали, кто же может позволить себе ездить на «Роллс-Ройсе» с номерами АМР, приглашенные после долгого балета угощались шампанским и канапе с фуа-гра. Эмоциональные обсуждения увиденного были ненадолго прерваны речью Дианы Вишневой: «Друзья, мы очень-очень много работали над тем, чтобы этот фестиваль был. Спасибо всем, кто помогал и помогает. Мы по-прежнему хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии».

Aleksandr Mamut
Александр Мамут
Valeria Rodnyanskaya, Sofia Kapkova, Diana Vishneva i Aleksandr Rodnyanskiy
Валерия Роднянская, Софья Капкова, Диана Вишнева и Александр Роднянский
Hans van Manen i Diana Vishneva
Хореограф Ханс ван Манен и Диана Вишнева
Sergey Kapkov
Сергей Капков
Vladimir Medinskiy
Владимир Мединский
Ольга Захарова
Ольга Захарова
Nadezhda Obolentseva i Oksana Lavrentieva
Надежда Оболенцева и Оксана Лаврентьева
Evgeniya Milova
Евгения Милова (Ъ)

Фото: Николай Зверков, Сергей Аутраш