Latest posts by Дарья Рябова (see all)
В пятницу, 31 марта, в технополисе «Москва» состоялась конференция FinTech Russia 2017, участники которой вместе попытались разобраться, как готовиться к изменениям, с которыми придется работать уже завтра.
С самого утра гости конференции узнали о том, кто такие future bankers от директора по инновациям «Открытия» Алексея Благирева, а также о том, как трансформируется инфраструктура от лидеров новых ассоциаций и групп на российском fintech-рынке. Но большая часть времени в деловой программе была отведена кейсам и инструкциям как готовиться к основным трендам.
Старший вице-президент по трансформации Сбербанка Барт Шлатман презентовал практический опыт внедрения agile в финансовой организации. «Сбербанк — это огромный банк, но мы понимаем, что должны быть гибкими, потому что иначе мы потеряем свою долю на рынке», — отметил он. Он рассказал о том, что Сбербанк взял за основу 12 принципов agile и привел в пример банк ING, который уже прошел трансформацию по этой методологии. «Одна из задач на пути к agile — убрать традиционную иерархию, убрать менеджмент. В Сбербанке мы собираемся это сделать. Менеджеры зачастую не помогают в трансформации», — сказал Барт. Он также попросил собравшихся подумать о том, сколько встреч они проводят в день и сколько из них действительно несут пользу — от частых собраний тоже стоит отказаться, так как по большей части это просто потеря времени, уверен Шлатман.
«Agile подходит не всем, поэтому очень важно подбирать правильных людей, а также нужно вдохновлять их и давать им свободу действий», — подчеркнул он.
Следующим спикером стал Томас Лабенбахер, председатель Financial Services Club CEE, темой выступления которого стали платформы. Для начала он рассказал немного о себе — 15 лет Томас работал в различных банках, а затем стал предпринимателем. «2017 год — это год открытия новых платформ, новых рынков и подхода API. Это трансформирует банковскую сферу в целом», — отметил он.
Максим Григорьев, начальник Центра финансовых технологий ЦБ РФ, рассказал об удаленной идентификации. «Вместе с Минкомсвязи и Росфинмониторингом мы выработали концепцию, о которой я сейчас коротко расскажу, — начал он. — Перед нами стояла задача сделать так, чтобы человек мог однажды прийти в кредитную организацию, пройти полную идентификацию, а в дальнейшем в любой другой финансовой организации он смог бы получать услуги дистанционно, и не было бы необходимости даже один раз туда приходить, чтобы открыть счет».
После этого Максим рассказал о том, как выработанная концепция будет работать на практике. Для идентификации человек должен будет прийти в банк с документами, дать согласие на создание подтвержденной учетной записи, банк соберет биометрические данные (фотографию и голос) и отправит все это в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). После проверки корректности информации создается учетная запись, логин и пароль от которой передаются клиенту. И в дальнейшем он сможет пользоваться услугами различных банков и финансовых компаний через интернет без появления в офисе.
Выступление Александра Кузьмина из Mycelium на тему «Директива Европарламента PSD2: провожаем VISA и МasterCard на свалку истории» вызвало очень много вопросов из зала. Кузьмин уверен, что «банкинг нужен, банки — нет». И благодаря появлению биткоинов и принятию в Евросоюзе Второй платежной директивы (PSD2), в скором времени, считает Александр, традиционные платежные системы будут не нужны, так как люди смогут перемещать деньги в пространстве практически бесплатно, не теряя на комиссии — с помощью PISPs (Payment Initiation Service Providers) и AISPs (Account Information Service Providers).
Не меньше вопросов вызвало и выступление Алексея Архипова из ассоциации «Финтех», который поведал присутствующим о платформе Мастерчейн. «Мастерчейн как система призвана решить инфраструктурные вопросы в отношении блокчейна. Мастерчейн — это доверенная среда между банками-участниками ассоциации на данный момент», — сказал он.
Затем к микрофону вышел Алексей Краснопольский, выступивший с презентацией о том, что такое онлайн-кассы и как они помогут бизнесу получать новые знания о рынке и поведении потребителей.
После обеда конференция продолжилась третьей сессией «InsurTech как самый быстрорастущий сегмент», а также заключительным банкетом, на котором состоялось FinTech Show — презентация шести эффективных технологий для маркетинга и рекламы новых финансовых услуг.











Фото: Светлана Беканова