Money20/20 собрала в Лас-Вегасе финансовых технологов мира

Площадки конференции с трудом вмещали участников Money20/20

28 октября в Лас-Вегасе завершилась самая масштабная в мире конференция Money 20/20. Здесь были представлены не только гранды технологии оплаты, перевода и хранения денег, но и огромное множество стартапов. На конкурсах конференции среди них было разыграно 125 тыс. долларов премий, главную из которых увезла команда стартапа Replay. 

Несмотря на то, что это всего четвертая по счету конференция, с 2012 года количество ее участников выросло с 2300 до более чем 10 тысяч. В этом году среди участников было много и первых лиц компаний, и известных финансистов, и профессионалов: венчурный инвестор Винод Хосла, Гордон Смит (Chase), Шридхар Рамасвами (старший вице-президент по рекламе и коммерческой деятельности Google), Дэн Шульман (глава PayPal), Макс Левчин (Affirm), Дебора Лиу (глава коммерческого департамента Facebook), Патрик Коллисон (Stripe), Пэм Патсли (MoneyGram), Роберт Грейфелд (Nasdaq), Джуд Линвиль (Citigroup), Хикмет Эрсек (Western Union) и другие персоны. Всего было заявлено участие более 1000 одних CEO, а число представленных из 75 стран компаний превышало 3 000. В отличие от множества крупных технологических нетворкингов, основная цель которых — соединить основателей стартапов и инвесторов, 79% участников Money 20/20 — генеральные руководители (C-level), вице-президенты (VP level), директора и менеджеры.

Главная цель конференции — не просто найти инвестиции или посмотреть, что умеют сегодняшние хакеры, но и узнать, какие приложения могут быть построены на основе новейших технологий. Именно ради этого во время конференции проходит конкурс Hackaton, в котором принимают участие 625 наиболее опытных разработчиков из 15 стран мира, разбившиеся на 125 команд. 10 самых продвинутых финтех сервисов дают им задания, которые надо выполнить за 24 часа, и предлагают призы: 5 призов по 20 тыс. долларов и 5 призов по 5 тыс. долларов. Не обошлось и без спонсорских подарков: понравившиеся победители получили Apple Watch, дроны и поездки в Гранд-Каньон.

В этом году задания давали: Blockchain (предложила приз в биткоинах), Feedzai, First Data, IBM, MasterCard, Modo, PayPal, Vantiv, Visa, Worldpay. В финал вышли 10 команд-победителей, которые к тому же получили возможность выставлять свои решения на инвестиционных раундах программы Launchpad360°. За последние два года участники этой программы смогли «поднять» более 150 млн долларов венчурных инвестиций. Наибольшее впечатление на судей произвела работа команды стартапа Replay, за 24 часа построившего приложение, позволяющее в режиме реального времени заказывать товары, которые зрители видят в фильмах, просматриваемых по AppleTV. 

Но и без конкурса многим участникам Money 20/20 нашлось чем занять собравшихся. В этот раз из общих трендов электронной финансовой индустрии можно выделить отказ от привычных инструментов оплаты. К тому, что банкноты и монеты давно считаются «прошлым веком», привыкли все, а вот то, что скоро уйдут в прошлое и платежные карты, для простого человека непривычно. Visa, одна из двух глобальных платежных систем, уже начала внедрять платежные чипы в предметы одежды. На этой конференции к ней подтянулись и вечные конкуренты из MasterCard, анонсировав выпуск платежеспособных аксессуаров — брелки к автомобильным ключам, ювелирные украшения: кольца и браслеты. Массовый выпуск платежных аксессуаров компания планирует начать уже в следующем году.

Сама Visa пошла еще дальше, пообещав сделать аналог платежной карты из обыкновенного автомобиля. Это должно облегчить жизнь автовладельцам, так как такое транспортное средство самостоятельно будет обновлять страховку или оплачивать паркинг. В прошлом году Visa уже протестировала сервис на ресторанах Pizza Hut: водители заказывали пиццу уже на подъезде к пиццериям.

Впрочем, Георгий Чесаков, недавно покинувший свой пост председателя правления ОТП Банка, рассказал FinBuzz, что презентации крупных компаний были не самым интересным на конференции. Ему понравилось выступление венчурного инвестора Винода Хослы: «Он успел «оскорбить» сразу несколько компаний, в том числе Visa и PayPal. Он интервьюировал основателя компании Stripe — они делают технологическую платформу для платежей в интернете, оплаты покупок на сайтах и т.д. Казалось бы, ничего необычного, многие уже давно делают эквайринг сайтов, но стартап Stripe делает это лучше всех. Поэтому они уже «подняли» 280 миллионов долларов».

«Я поехал посмотреть, набраться идей, «взорвать мозг», —  признается Чесаков. — Например, стартап Kabbage, предлагающий кредиты малому и среднему бизнесу на нестандартной информации, т.е. не на основании трехлетнего аудирования бухгалтерских отчетов, а на базе информации онлайн. Если, скажем, малый бизнес пользуется PayPal или Google Cheсk-out, эти ребята могут подключиться к их аккаунту, проанализировать информацию и принять решение. Скоринг получается намного быстрее и проще, чем у банков. Все, что происходит интересного в этой области — платежи, кредитование — все здесь».

1

Фото: money2020.com