Максим Панкратов и Дмитрий Вербовский: «Мы создали глобальный телеком продукт»

Максим Панкратов и Дмитрий Вербовский

Экс-финансисты из Риги Максим Панкратов и Дмитрий Вербовский четыре года назад перешли из мира финансов в мир телекоммуникаций, создав премиальную компанию Dialoq, которая предоставляет услуги связи активным бизнес-путешественникам. О том, как они запустили абсолютно новый нишевый продукт, они рассказали в интервью FinBuzz. 

Дмитрий Вербовский начинал свою финансовую карьеру аналитиком ценных бумаг в одном из рижских банков, где дослужился до управляющего портфелем ценных бумаг. После этого он перешел в небольшой инвестиционный бутик, который работал на рынке России, Украины и Прибалтики. Максим Панкратов проработал в банковской отрасли 15 лет и занимался в основном кредитованием и финансированием торговли. Четыре года назад они решили сменить сферу деятельности и присоединились к проекту своих американских партнеров, которые в это время создавали новый телекоммуникационный продукт. Идея была в том, чтобы предоставлять услуги мобильной связи и интернета во всем мире по единому тарифу.

«Мы очень увлеклись идеей премиальных нишевых продуктов и решений для состоятельных бизнес-путешественников. Нам это показалось очень перспективным направлением, потому что тогда это было ново, интересно и имело живой отклик среди наших коллег и друзей», — рассказывает Максим. «Это оказалось очень востребовано в том круге, в котором мы крутились. Когда ты постоянно по работе перемещаешься из страны в страну и платишь безумные деньги за роуминг, когда у тебя счет за связь постоянно больше $500 в месяц, и это при том, что ты еще экономишь и где-то не пользуешься интернетом, ты понимаешь, что эта ниша никем не занята и здесь можно сделать что-то стоящее», — добавляет Дмитрий.

Идея принадлежала американцам, но так получилось, что их продукт стал больше востребован в Европе и СНГ по той простой причине, что здесь человек границы пересекает гораздо чаще, чем за океаном. Поэтому в результате проектом стали заниматься Максим и Дмитрий вместе с еще одним партнером.

Dialoq — глобальный продукт, который подходит в первую очередь бизнесменам, у которых бизнесы находятся в нескольких странах, или же состоятельным и активным путешественникам. Преимущество в том, что, путешествуя по миру, они везде могут использовать одну sim-карту с фиксированным тарифом. «Средний счет нашего абонента до того, как он перешел к нам был примерно 1500-2000 евро в месяц. Аналогичный сервис у нас стоит $500, максимум $600», — рассказывают партнеры. Большая часть их клиентов сейчас находится в СНГ, порядка 60% — в России, дальше следует рынок Ближнего Востока. В Европе достаточно серьезная конкуренция, так как крупные операторы предлагают достойные условия по роумингу для местных абонентов.

Для создания такого продукта потребовалось заключить соглашения с глобальными игроками на рынке, которые имеют контракты по всему миру, благодаря чему в каждой стране у Dialoq минимум два-три местных оператора, которые поддерживают сервис. Это позволяет клиентам выбирать из нескольких операторов лучшего.

Полгода назад к услугам мобильной связи прибавился консьерж-сервис, за который с клиентов не взимается дополнительная плата. «Имея наш номер, ты всегда знаешь, куда позвонить и кто займется твоей проблемой. Мы стремимся создать очень лояльную клиентскую базу, которая бы не ограничивалась какой-то одной услугой», — объясняет Дмитрий. Сейчас у Dialoq порядка 3 000 линий — на одном клиенте их может быть несколько десятков. «Клиентская база в объеме 10 000 активных линий — это та цель, к которой мы стремимся», — говорит Максим.

«Когда ты создаешь что-то новое, ты сначала не знаешь, как подступиться, не знаешь, кому это нужно. И в первую очередь начинаешь со своих друзей и знакомых, и так, шаг за шагом понимаешь свою целевую аудиторию. Ты, как скульптор, оттачиваешь свой продукт. Изначально у нас было некое непонимание того, как это продавать. И мы до сих пор видим, что продукт настолько нишевый, что требуется некоторое время, чтобы люди поняли, что мы вообще предлагаем и для чего это нужно», — делится Дмитрий.

На создание такого продукта ушло больше миллиона долларов. Два с половиной года потребовалось на то, чтобы проект вышел на самоокупаемость и начал приносить прибыль.

«Самое приятное, когда клиент говорит: почему я раньше о вас не слышал? Доходит до смешного — нам клиенты говорят, что, например, когда они приезжают на Китайскую стену, у них есть связь с нашим номером, а ни у кого из местных абонентов — нет. Это потому что наш сервис ищет лучший сигнал и может подключиться к любой вышке», — говорит Максим.

Сейчас главная цель для партнеров — снизить себестоимость продукта чтобы увеличить количество потенциальных абонентов. У них много планов по развитию компании не просто как телекоммуникационной, а как лайфстайл-провайдера, предоставляющего не только услуги связи, но и косьерж-услуги, а также услуги финансового консалтинга. Они в один голос заявляют, что совсем не жалеют о решении уйти из финансов, так как собственный бизнес строить гораздо интереснее. «Свой бизнес — это своего рода вызов, который ты преодолеваешь, достигая поставленной цели и получая от этого удовлетворение», — считает Дмитрий.

IMG_2811
Дмитрий Вербовский
IMG_2812
Максим Панкратов

Фото: личный архив