IR-менеджерам указали на новые тенденции

IR-специалисты всегда рады перенять опыт у коллег. На фото: Андрей Баранов, Айварас Абромавичус и Андрей Брагинский

Citigate Dewe Rogerson в начале октября представила седьмое ежегодное исследование, как европейские компании выстраивают свои связи с инвесторами. Ответ на вопрос, что ждет сферу IR и по каким направлениям она будет развиваться в будущем, получился весьма объемным, а некоторые результаты исследования могут приятно удивить профильных специалистов.

На этот раз авторы под руководством Сандры Новаков, директора по связям с инвесторами международной консалтинговой компании Citigate Dewe Rogerson, смогли опросить рекордное количество специалистов: 193 сотрудника IR-служб компаний из 20 стран. Но и тема — «Формируя будущее IR: новая эра» — требовала не мелочиться в охвате аудитории. Тем ценнее оказались выводы и замеченные тренды.

В сферу анализа вошли темы управления ожиданиями, проведения road show и поиска инвесторов, а также роли социальных медиа во внешних коммуникациях. Первый вывод, который сделали исследователи — что 44% европейских компаний-респондентов были вынуждены пересматривать свои прогнозы в течение 2014 года. На основании этого авторы из Citigate Dewe Rogerson делают вывод, что качественное прогнозирование останется сложной задачей для компаний, делает важным расширение диалога между компаниями и инвесторами по вопросам долгосрочной стратегии, продвижение видения компании в долгосрочной перспективе.

Особую актуальность задача качественного прогнозирования имеет в связи с тем, что несмотря на желание 30% компаний увеличить число аналитиков sell-side, опасения относительно доверия инвесторов к отчетам, подготовка которых оплачена компанией, удерживают 29% компаний от следования по этому пути.
Существенно изменились за год приоритеты в вопросах подготовки годовых акционерных собраний. Так, стала почти вдвое чаще обсуждаться тема вознаграждения менеджмента: 30% опрошенных IR-специалистов отметили, что это входит в их повестку, в то время как в 2014 году показатель составлял лишь 17%. Любопытный результат был показан и в отношении состава советов директоров компаний: 37% опрошенных IR-специалистов отметили растущий интерес к этой теме со стороны инвесторов и признались, что в течение последних 12 месяцев их компании работали над обеспечением в них гендерного разнообразия.

В части road show респонденты отметили существенное изменение географических приоритетов. Если в 2014 году дополнительные усилия здесь были сосредоточены на странах континентальной Европы, то в текущем году присутствует четкое смещение в сторону инвесторов из США. При этом доля компаний, планирующих интенсифицировать деятельность по проведению road show, продолжила расти и достигла 46% в 2015 году против 43% в 2014 году. Кроме того, все большее число компаний ищут инвесторов среди организаций социально ответственного инвестирования: их доля выросла с 20% в 2014 году до 28% в 2015 году.

Социальные медиа, быстро набравшие популярность у европейских (и не только) компаний в последнее десятилетие, так же быстро начали ее утрачивать. По результатам опросов, если в 2013 году 91% компаний публиковали новости и сообщения о мероприятиях в соцсетях, то в 2015 году таких осталось всего 65%. Еще меньше повезло IR-блогам: их популярность снизилась почти вдвое, с 23% до 12%. При этом доля европейских компаний, рассматривающих социальные медиа в качестве инструмента исследования рынка, сократилась с 31% в 2013 году до 24% в 2015 году, а доля отслеживающих слухи и сообщения в соцсетях, снизилась с 43% в 2013 году до 38%.

Зато в 2015 году вновь отмечалось повышенное внимание к IR-сайту. Так, 54% респондентов планируют увеличить объемы видеоконтента на сайте. Еще 28% будут работать над расширением возможностей предоставления контента через IR-приложения, которые есть почти у половины респондентов.

Самая же приятная для IR-специалистов тенденция заключается в том, что их начали наделять дополнительными функциями в пользу карьерного роста. Авторы считают, что специальность IR приобретает все большее признание — 8% опрошенных IR-специалистов уже занимают должности неисполнительных директоров в других компаниях.

Page_00003