Citi рассказал, как построить карьеру на расстоянии рукопожатия

Иракли Мтибелишвили, председатель корпоративного и инвестиционного банка Сiti в России, Украине и Казахстане

В минувший четверг в отеле InterContinental состоялся бизнес-коктейль, организованный Ситибанком для студентов и выпускников ведущих финансовых университетов страны для того, чтобы они смогли встретиться с топ-менеджментом компании и из первых уст узнать о тенденциях финансовой индустрии, а также пообщаться с руководителями основных подразделений банка. Подрастающей «элите банковского мира» рассказали о структуре банка, а также ответили на все вопросы о будущей карьере банкиров.

Узнать о карьерных возможностях в одном из крупнейших международных банков и познакомиться с практикующими банкирами пришло 100 студентов, отобранных банком более чем из 300 заявок. Несмотря на то, что мероприятие скорее напоминало конференцию, нежели «день открытых дверей», собравшиеся явно нервничали. Об этом можно было судить по почти нетронутым прозрачным вазам с брендированным шоколадом. Гостей гораздо больше угощения интересовал многообещающий нетворкинг, тем более, что на мероприятие приехал выступить глава Сiti в России и странах Центральной и Восточной Европы Марк Луэ.

Прежде всего, он извинился, что будет говорить на английском языке. «Если все меня понимают, значит вы уже прошли тест», — пошутил он и сразу разрядил обстановку. Он напомнил о многочисленных победах в рейтингах, которые завоевал его банк в этом году: в 2015-м Euromoney называл Сiti лучшим глобальным банком, банк вошел в топ-3 рейтинга участников рынка долгового капитала, а также стал топ-4 в области сделок по слияниям и поглощениям. «Как вы думаете, сколько денег мы переводим ежедневно в рамках всех наших операций?» — задал он вопрос студентам. «Девять триллионов долларов?» — послышался первый ответ. «Рад, что вы такие энтузиасты. На самом деле три миллиарда долларов», — ответил он.

Руководитель департамента по работе с международными корпоративными клиентами Citi в России Мария Иванова рассказала о том, что банк позволяет работать в многокультурной среде и инвестирует главным образом в людей, которые и являются его основным активом. Эту тему продолжила вице-президент, руководитель департамента международного банковского обслуживания коммерческих операций Наталья Белая. «Мы в Citi придерживаемся принципов многообразия (diversity), и все общение с коллегами у нас базируется на взаимоуважении. Также в банке действует принцип открытой двери, при котором вы всегда имеете возможность поговорить даже не только со своим непосредственным начальником, но и с руководством банка. Вас всегда выслушают», — отметила она, пояснив, что в Ситибанке можно сохранять тот самый «work-life balance», к которому все стремятся. «Современные средства коммуникации позволяют работать даже на даче», — отметила Наталия Белая, едва не снискавшая аплодисменты от воодушевленных студентов.

Председатель корпоративного и инвестиционного банка Сiti в России, Украине и Казахстане Иракли Мтибелишвили рассказал об истории банка, ведущего свою деятельность в России с 90-х годов.

«Мы видели многое, и опыт у нас большой. Мы продаем два типа капитала: интеллектуальный (через инвестиционно-банковский бизнес в виде наших индустриальных идей и экспертизы в той или иной отрасли экономики) и финансовый (через корпоративный бизнес в виде кредитов и более сложных финансовых инструментов). У нас безусловная история успеха. В России нет другого банка, который оставался бы настолько же последовательным в этом бизнесе. Но мы были и остаемся нишевым банком», — признался он, явно слегка ослабив пыл собравшихся.

Однако вопросов к нему от аудитории от этого меньше не стало. Иракли Мтибелишвили подробно рассказал о том, как изменился рынок M&A за последние три года, и о том, что больше всего ценит людей скромных, близких к реальности и способных быстро учиться.

Продолжая тему обучения, руководитель департамента по работе с персоналом Citi в России, Украине и Казахстане Флорин Петреску задал студентам вопрос на английском: знают ли они о принципе «70/20/10», которому следуют в Сiti? Первый же ответ из зала, тоже на хорошем английском, оказался верным — согласно данной концепции, 70% знаний человек получает, делая свою работу и выходя из зоны комфорта, 20% он узнает от более опытных сотрудников: руководителей и коллег, а 10% — это обучение на тренингах и различных семинарах.

Руководитель дирекции по работе с частными клиентами Михаил Бернер и руководитель дирекции клиентского обслуживания и маркетинга Людмила Урбанович рассказали о том, как меняются подходы к работе розничного банка в эпоху digital, в частности, об уклоне Ситибанка на повышение качества обслуживания, персонализацию продуктов и дальнейшее использование цифровых технологий. Гости снова ответили правильно на поставленные перед ними вопросы о том, что такое Net Promoter Score (показатель, измеряющий одобрение клиента и его готовность советовать данный продукт или услугу другим – Finbuzz) и смогли объяснить, почему даже жалоба, приходящая от клиента – это хорошо для банка.

По завершении выступлений началась полноценная сессия вопросов и ответов, в ходе которой выступающих попросили рассказать о своем отношении к развитию принципиально новых отраслей экономики, в частности, альтернативной энергетике, а также о том, какое у них образование и какой путь они прошли до прихода в Ситибанк.

Мероприятие продолжилось 15-минутными нетворкинг-сессиями с руководителями бизнес-подразделений Citi. В течение часа участники пообщались с представителями команд инвестиционно-банковского управления, корпоративного управления, департамента банковского обслуживания коммерческих операций, дирекции по работе c частными клиентами. В ходе ротаций все студенты разделились на отдельные группы, для которых каждый из спикеров более подробно рассказал о специфике своего подразделения.

Отдельной «фишкой» встречи стали персональные визитки, специально подготовленные банком для всех участников. Студенты могли обмениваться контактами друг с другом и с бизнес-представителями непосредственно на мероприятии.

Завершился вечер фуршетом в неформальной обстановке, где гости активно делились друг с другом впечатлениями от услышанного и обсуждали свою будущую карьеру.

DSC07801
Марк Луэ, глава Сiti в России и странах Центральной и Восточной Европы
DSC07842
Мария Иванова, руководитель департамента по работе с международными корпоративными клиентами Citi в России
DSC07865
Михаил Бернер, руководитель дирекции по работе с частными клиентами
DSC07880
Флорин Петреску, руководитель департамента по работе с персоналом Citi в России, Украине и Казахстане
DSC07891
Наталья Белая, руководитель департамента международного банковского обслуживания коммерческих операций
Людмила Урбанович, Мария Иванова, Михаил Бернер, Флорин Петреску (Citi)
Людмила Урбанович, Мария Иванова, Михаил Бернер, Флорин Петреску (Citi)

DSC07921 DSC07789 DSC07812 DSC07911 DSC07925 DSC07935 DSC07942

DSC07767

Фото: Светлана Беканова