Latest posts by Наталия Виноградова (see all)
- Банк России провел день широко открытых дверей - 05 Окт 2016
- Борис Синегубко и Андрей Муравьев пригласили клиентов на классику - 22 Окт 2015
Необычный концерт мастера музыкальных парадоксов Владимира Свердлова-Ашкенази состоялся на прошлой неделе в PM Loft для гостей их инвестиционного фонда Parus Capital.
Камерный музыкальный вечер в эксклюзивном формате приятно порадовал гостей, собравшихся в четверг в PMLoft. Для того, чтобы попасть на территорию лофта, надо было произнести пароль: «Рукописи не горят!». Он же был названием и темой диспута, предваряющего концерт фортепианных импровизаций.
Сначала гостей приветливо, по-домашнему встречали и практически от самого входа и гардероба угощали щедро расставленной на столах икрой и напитками с закусками, которые непрерывно разносили официанты. Большие же круглые столы под белыми скатертями и стулья под чехлами были девственно чисты. Это означало: распространенного среди бомонда формата «едим под музыку» не будет. Сначала пища духовная, а потом ужин. Еще один повод для радости. Тем более, что страдающим жаждой в напитках во время концерта отказано не было. Третьим радостным открытием было гендерное: мужчин среди публики было явное превосходство, что большая редкость на подобных концертах.
Вечер начался с рассказа об аутентичном зале XIX века, в который был вписан лофт, реставрации окружающих его построек и вкладе архитектора Романа Клейна в копилку Серебряного века.
Ведущий вечера Александр Руснак (радио «Коммерсант ФМ») сразу заявил: «Спор между исполнителями и композиторами вечен как сама музыка, обычно такие споры происходят в кулуарах и на кухнях, мы же решили вынести его на сцену. Тем более, что находимся в отреставрированном осколке Серебряного века — времени постоянных споров об искусстве и вечности».
Затем он вкратце рассказал о Булгакове, газете «Гудок» периода ее расцвета, строительстве ГМИИ им. А. С. Пушкина и закончил вступление стихотворной импровизацией Геннадия Шпаликова на тему популярной песни «Я шагаю по Москве, я шагаю по доске», которая, как выяснилось, была написана в этом месте, на набережной Тараса Шевченко.
«Три миниатюрные барочные сонаты — с этого начался много веков назад спор между исполнителями и композиторами, — поведал ведущий. — С этого и начнем музыкальную часть вечера». На сцену поднялся лауреат многочисленных конкурсов, композитор и пианист Владимир Свердлов-Ашкенази и без долгих предисловий заиграл на рояле.
Публика явно не угадала конец номера, и как во время симфонического концерта неофиты некстати аплодируют между частями симфонии, так и здесь реакция слушателей после завершения финального пассажа была неторопливой. Затем был объявлен «божественный Шопен», которого слушали очень внимательно, с удовольствием аплодируя в конце. Ноктюрн самого исполнителя был великолепен. На этом традиционная часть вечера закончилась. Далее продолжатель известной музыкальной династии Ашкенази вместе с гостями Андрея Муравьева и Бориса Синегубко поставил необычный эксперимент: собравшиеся должны были задавать спонтанные темы или ассоциации, Владимир тут же отражал их в музыке, виртуозно импровизируя на рояле. Ведущий передавал тем, кто хотел сыграть в это музыкальное буриме, микрофон в зал.
Управляющий партнер Parus Capital Борис Синегубко поблагодарил исполнителя и ведущего за интересные выступления и дал первую тему для импровизации. Желающих участвовать в эксперименте набралось немало. В целом тональность задаваемых гостями ассоциаций соответствовала настроению дня и варьировалась от слов «осень», «кризис» и «война в Сирии» до «надежда на будущее» и «Россия великая».
Само выступление длилось около двух часов и некоторым «не до конца привыкшим к классике» приходилось взбадривать себя от накатившей после вина с закусками дремы с помощью кофе или тихими беседами с соседями по столу. Но были и восторженные одухотворенные лица.
Ведущий пояснил, что Ашкенази начинал с бурлеска в импровизации и потому закончит этим номером свое выступление.
Затем гостей пригласили на ужин и вручение «золотых дисков» с произведениями, рожденными здесь и сейчас. Электронные носители в индивидуальном экземпляре торжественно вручались каждому автору темы импровизации. Концерт прошел с большим успехом и желанием повторения эксперимента.
Посмотреть видео с импровизацией Владимира Свердлова-Ашкенази на тему «пробки» можно здесь.
Фото и видео: Светлана Беканова