Юрий Юрчук: «Работа в PwC помогла мне стать оперным певцом»

Юрий Юрчук

Молодой баритон Юрий Юрчук посвятил восемь лет жизни финансам, а сегодня выступает в Королевской опере в лондонском Ковент-Гардене. Звучит невероятно, но свою первую оперу — «Сказки Гофмана» — он услышал всего четыре года назад. Наверно, тогда бы Юрчук рассмеялся, если бы кто-то ему сказал, что в скором времени он сам выйдет на оперную сцену. Успешный менеджер по слияниям и поглощениям обнаружил, что обладает певческим талантом только после своего переезда в США. 

Выпускник Киевского международного экономического университета с дипломом финансиста, Юрчук начал карьеру в украинском отделении PwC. Потом перевелся в Чикаго. В Америке ему пришлось еще больше работать, знакомствами он обзавелся не сразу — и расслабляющее хобби было ему просто необходимо после долгих часов офисной работы. Сначала Юрий танцевал сальсу, что, как он считает, очень помогло ему в развитии собственной музыкальности. Потом решил попробовать брать уроки вокального мастерства – исключительно ради удовольствия и нового опыта.

Много лет назад, когда он был еще подростком, преподаватель вокала заявила ему, что пение в его случае станет пустой тратой времени по причине полного отсутствия голоса. Но сегодня Юрчук уверен, что «голос есть у 95% людей». Возможно, это не первоклассный оперный вокал, который позволит им солировать в Метрополитен-опере. Но если в течение значительного времени вы будете заниматься с опытным педагогом, то обязательно научитесь петь и сможете радовать своим вокалом, по крайней мере, ваших близких и друзей. «Мои бывшие коллеги-финансисты будут приятно удивлены, когда увидят, как один час в неделю занятий пением сможет изменить их жизнь».

«Когда ты поешь, ты задействуешь другие участки мозги и полностью отключаешься. Я не припомню ни единого раза, когда бы во время урока пения я думал о рабочих моментах. И на следующий день ты чувствуешь себя более отдохнувшим, у тебя появляется больше энергии для любых дел», — объясняет Юрий.

Его новая, американская, учительница пения была озадачена: она открыто призналась, что не знает, что делать с Юрием, и отправила его на вокальный конкурс, где бы он смог получить ценные советы от членов жюри. К счастью, одним из них оказался бывший бас-баритон Нью-Йоркской городской оперы Марк Эмбри. В то время Эмбри работал преподавателем университета DePaul в Чикаго. Он написал Юрчуку обширный отзыв, главным образом упирая на то, что его руки слишком напряжены, голос не так поставлен, что он стоит в неправильной позе и так далее. В то же время мэтр отметил, что он «что-то» уловил.

«Слушая на телефоне запись того моего выступления, я каждый раз прихожу в ужас. Я не понимаю, как Эмбри мог хоть что-то «уловить». Но я поверил ему и сразу связался с ним. Мой финансовый «мозг» быстро определил, что этот человек хорошо разбирается в пении. Это очень важно, потому что многие люди, и даже профессионалы в этой области, имеют весьма туманное представление об обучении вокалу», — считает Юрий.

С тех пор и началось путешествие Юрия в оперный мир. Начинающий певец продолжал работать в PwC. В течение первого года он работал как обычно, то есть полный день, занятия проходили по выходным, и пение все еще воспринималось им как увлечение. Второй и третий год стали более серьезными этапами в обучении. Тогда же Юрию пошли навстречу в компании и перевели его на полставки. Он превратился в «подключаемый ресурс», и к нему обращались тогда, когда PwC требовалась «дополнительная пара рук». Юрий убежден, что эта «были первые полставки за всю историю существования украинского-американского отдела слияний и поглощений в PwC». Руководство Юрчука также создало отдельную информационную систему, позволявшую отслеживать прогресс сотрудника в его новой ипостаси.

«Так я проработал два года, и для такого графика мне потребовался особенный финансовый образ мышления, когда мне нужно было получить результат во что бы то ни стало. А вот во вторую половину дня, в оставшееся время я превращался в человека искусства и старался действовать более размеренно и постепенно», — вспоминает он.

Переход был весьма драматичным, и не только потому что Юрий потерял часть своего дохода и снова стал студентом. Ему пришлось перестроить весь свой подход к работе. «Если вы работаете в финансах и, особенно, в M&A, вы знаете, что обязаны завершить проект к определенной дате, и не важно, как вы это сделаете. В Америке еще более стремительный ритм жизни, чем на Украине, так что на сделку иногда отводится всего полторы недели. Вы должны полностью выложиться на короткой дистанции. И тут вы можете позволить себе не спать ночами. А пение сродни выращиванию цветка. Вы не можете форсировать этот процесс», — рассказывает баритон.

Важно было работать над голосом постепенно и двигаться маленькими шагами. «Я часто попадал в одну и ту же ловушку. Пел три часа подряд для того, чтобы взять нужную ноту, и на следующей неделе терял голос. Или, что еще опаснее, я не терял голос, так как мне уже было 28 лет, и я был довольно силен, но в итоге перерабатывал и достигал прямо противоположного результата. Я снижал качество пения, и все, чего я достиг за месяцы упорных занятий, сводилось к нулю», — говорит он.

Но финансовый опыт все же сильно помог Юрчуку и в музыкальной карьере. Он был гораздо лучше организован, чем его совсем юные коллеги. Он был более упорным, и тот факт, что у него уже была карьера, научил его идти на риск, когда это требовалось. Благодаря опыту работы по 16 часов в день он успевал гораздо больше, чем люди с менее рьяным отношением к своим обязанностям.

Жена Юрия всячески его поддерживала, а родственники в Киеве относились к этому предприятию довольно скептически — пока не услышали его на лондонской сцене этим летом.

Сегодня Юрчуку все еще приходится сражаться со стереотипами, связанными с его необычным опытом работы. В новой сфере его деятельности существует огромная конкуренция, когда 50-60 «одинаково талантливых» людей подают заявки на одну и ту же позицию. В годы работы в PwC Юрчук получал по электронной почте десятки предложений о работе, и об этом он сегодня ностальгически вспоминает.

Многие потенциальные работодатели просматривают его резюме и думают, что он еще «не готов», хотя бывший финансист и поет на главной сцене Королевской оперы. Юрий признается, что некоторые могут думать (тут он приводит сравнение с финансовым бизнесом), что нанять его на работу — это как взять недавнего выпускника на менеджерскую позицию, хотя в действительности это не совсем так. Поэтому на каждом прослушивании он должен снова и снова демонстрировать свои возможности.

«Карьера в опере сродни попаданию в закрытый клуб. Раз оказавшись там, ты остаешься надолго. Мне повезло многого достичь, и я не собираюсь сдаваться на этом пути. Это было бы несправедливо для тех, кто поверил в меня и меня поддержал», — резюмирует баритон.

В январе Юрчук исполнит партии в операх «Тоска» и «Травиата» на сцене Королевской оперы в Лондоне. 4 февраля 2016 года «Травиата» будет также транслироваться в прямом эфире в кинотеатрах разных стран.

Украинский баритон Юрий Юрчук присоединился к Программе молодых оперных артистов при Королевской опере в начале сезона 2014-2015. В своем первом сезоне он исполнил партии Рулевого («Тристан и Изольда»), Дюма («Андрей Шенье»), Принца Ямадори («Мадам Баттерфляй») и Барона Дуфоля («Травиата») на главной сцене, а также партию Джермано («Шелковая лестница», в рамках Недели встреч с молодыми артистами) на сцене Linbury Studio Theatre. В сезоне 2015-2016 в число его партий войдут Офицер («Маяк», в рамках Недели встреч с молодыми артистами), Анджелотти («Тоска»), Барон Дуфоль и Иоганн («Вертер»).

EXN2196-copy-1024x683
В отличие от финансовой сферы, где успех может быть моментальным, в оперном пении прогресс достигается постепенно, считает Юрий
EXN2158-copy-1024x768
Юрий уверен, что работа в PwC помогла ему стать оперным певцом мирового уровня
151021_0212-lighthouse-adj-YURIY-YURCHUK-AS-BLAZES-C-ROH.-PHOTOGRAPHER-CLIVE-BARDA-1024x684
Опера The Lighthouse

150717_0153-jpya-adj_-YURIY-YURCHUK-as-Michonnet-c-CLIVE-BARDA-643x1024 EXN2203-copy-683x1024

Фото: Clive Barda and Erik Erxon