Сообщество Swiss Social собралось в Москве

В центре - Сергали Адилбеков (Swiss Social)

Правила networking-сообщества Swiss Social гласят: не искать на встречах романтических отношений и работу и ничего не продавать. В остальном – никаких ограничений: сеть абсолютно инклюзивна. На вопрос, как же все-таки люди попадают на встречи, основатель сети Сергали Адилбеков загадочно улыбается. «Вас пригласили? – спрашивает он. – Ну вот. Так сюда и попадают люди».

Первые встречи в таком формате были проведены в Швейцарии и позже распространились на США, Германию, Грецию, Италию, Казахстан. В каждой стране свое национальное имя – American Social, Greek Social и т.д. За четыре года прошло более 500 ивентов, на каждом из которых собирались люди, которые бы никогда не встретились в обычной жизни: главы известных часовых компаний, инвестбанкиры, врачи, рестораторы, актеры и музыканты.

В минувший четверг члены российского представительства некоммерческой организации Swiss Social, Russian Social, встретились на террасе только что открывшегося дизайн-отеля «СтандАрт», первого российского участника международного сообщества Design Hotels.

Сергали Адилбеков говорит, что сеть объединяет людей из разных миров, потому что они — «прежде всего, люди, а не работники какой-то индустрии». Организаторы привлекают к участию во встречах гостей из разных сфер деятельности, чтобы во время общения темы бесед не ограничивались одной узкопрофессиональной областью.

«Наша сеть очень инклюзивная, прийти может кто угодно, критериев нет. Есть всего несколько правил, например, нельзя продавать что-то гостям, мы приходим сюда пообщаться. Мы не ограничиваем вход студентами, или только рабочими профессионалами из банков, или рабочими профессионалами из банков, которые работают выше 26 этажа. Мы рады всем», – добавляет к вышесказанному Светлана Доценко, посол сообщества в США. Все встречи Swiss Social модерируют амбассадоры сообщества, они представляют участников друг другу. В Москве, к примеру, такими послами сообщества выступают Анна Пальмина с Московской биржи и Анастасия Маркитан из «Базового элемента» — в минувший четверг за гостей отвечали они, они и знакомили всех на террасе «СтандАрта».

Темой встречи, как правило, становится сама встреча – на ивенты редко приглашаются специальные спикеры, разве что с выступлением на очень интересную и отвлеченную от политики и коммерции тему. Поскольку люди объединяются не по профессиональному признаку, связи часто перерастают во что-то неформальное, например, в Швейцарии во время одной из встреч был такой прецедент: выяснилось, что многие из собравшихся 330 гостей – настоящие экстремалы. Через неделю 27 человек вместе полетели в Португалию на серфинг на два дня.

На вопрос, не страдает ли качество гостей из-за инклюзивности организации, Сергали Адилбеков отвечает, что нет, ведь оно основывается не на выборе людей, а на качестве самой организации – насколько хорошо послы справляются со своими функциями, то есть, знакомят гостей друг с другом.

Основатель сообщества Business Family Алексей Жарков согласен, что успех – понятие не техническое: по большому счету неважно, есть список гостей или нет, выступает ли спикер или нет. Все как с днем рождения – гости либо приходят и им хорошо, либо им все равно и они не приходят. «Самое главное – насколько хорошо ты понимаешь свою аудиторию и что ей нужно, насколько ты за ней идешь. Мы постоянно мониторим рынок и аудиторию, анализируем даже небольшие проекты. Я вижу, как много появляется разных сообществ и как много их умирает. Если тема не становится бизнесом или не встраивается в какую-либо крупную историю, корпорацию, рано или поздно проект умирает», – считает Жарков.

Екатерина Мицкевич, сооснователь клуба «Социализация», выступает за нетворкинг со смыслом: «В целом, все зависит от того, какие цели ставит перед собой этот клуб. Судя по ограничениям, это поиск друзей. Лично я не являюсь сторонницей «просто нетворкинга» и думаю, что для поиска друзей он не очень эффективен. Когда людей просто представляют друг другу, они оказываются в потенциально некомфортной ситуации, когда не совсем понятно, о чем говорить, не о погоде ведь? Я выступаю за нетворкинг «со смыслом», который мы организуем в «Социализации»: книжный клуб — когда один участник рассказывает другим о прочитанной книге и все ее обсуждают, киноклуб — когда все вместе смотрят кино и потом о нем говорят, экскурсии с гидом, походы на выставки, рассказы про путешествия, рассказы о последних достижениях науки, обсуждения идей TED видео. Все это создает у людей общий опыт, и им есть чем обменяться и что обсудить. С появлением социальных сетей стало слишком много «слабых связей», которые невозможно удерживать в голове, а нетворкинг только увеличивает число «слабых связей», которые, как доказали (британские, вероятно) ученые, очень полезны при поиске работы или партнера (но именно это-то правилами клуба и запрещено)».

В центре – Томас Перини (Roger Dubuis), Сергали Адилбеков (Swiss Social) и Олег Плаксенко ("Алмаз-Антей")
В центре – Томас Перини (Roger Dubuis), Сергали Адилбеков (Swiss Social) и Олег Плаксенко («Алмаз-Антей»)
Елена Щитникова ("Восток-Сервис") и Даниэль Толстой
Елена Щитникова («Восток-Сервис») и Даниэль Толстой
Наталья Шевелева, Дмитрий Красовский, Виталий Коренюгин и Алексей Садиков ("Базовый элемент")
Наталья Шевелева, Дмитрий Красовский, Виталий Коренюгин и Алексей Садыков («Базовый элемент»)
Ирина Пашинкина и Анастасия Маркитан ("Базовый элемент")
Ирина Пашинкина и Анастасия Маркитан («Базовый элемент»)
Екатерина Духина, адвокат
Екатерина Духина, адвокат
Татьяна Земенкова (агентство BIG4) и Ольга Маркушева (благотворительный фонд «Старость в радость»)
Татьяна Земенкова (агентство BIG4) и Ольга Маркушева (благотворительный фонд «Старость в радость»)
Слева - Светлана Ваганова (Interoute)
Слева — Светлана Ваганова (Interoute)
Шеф-повар Café Pushkin Paris Гай Грисоле
Шеф-повар Café Pushkin Paris Гай Грисоле
Анна Рыкова, стилист, Анна Пальмина (Московская биржа) и Наталья Ярцева, радиоведущая
Анна Рыкова, стилист, Анна Пальмина (Московская биржа) и Наталья Ярцева, радиоведущая
Сергали Адилбеков (Swiss Social), Светлана Доценко (American Social), Анастасия Маркитан ("Базовый элемент") и Софи Агабалян (Deutsche Bank)
Сергали Адилбеков (Swiss Social), Светлана Доценко (American Social), Анастасия Маркитан («Базовый элемент») и Софи Агабалян (Deutsche Bank)
В центре – Светлана Фурса (Merill Lynch)
В центре – Светлана Фурса (Merill Lynch)
Анна Шарова (Nestle) и Дмитрий Красовский ("Базовый элемент")
Анна Шарова (Nestle) и Дмитрий Красовский («Базовый элемент»)
Анастасия Лях (The Art Newspaper Russia) и Олег Коновалов (Sotheby’s Realty)
Анастасия Лях (The Art Newspaper Russia) и Олег Коновалов (Sotheby’s Realty)

14 17 18 1Фото: Елена Катринич, Егор Андрюшин