Julius Baer заглянул в будущее

Андреас Феллер (Julius Baer)

Швейцарский банк рассказал российским клиентам, чего им ждать в этом году и когда всеми автомобилями будут управлять роботы.

На днях в Москве побывал руководитель швейцарского банка Julius Baer по инвестиционным решениям и консультированию Андреас Феллер, который поведал состоятельным клиентам банка о том, что их ожидает в ближайшей и более отдаленной перспективе.

Согласно базовому прогнозу банка, во второй половине 2016 года мировую экономику ожидают медленный рост и сохранение низких процентных ставок. Реализации этого сценария могли бы помешать повышение ключевой ставки ФРС США, возможный выход Великобритании из Евросоюза, избрание Дональда Трампа американским президентом, повышение долговой нагрузки Китая и изменения в монетарной политике Евросоюза. По мнению банка, все эти риски скорее всего останутся нереализованными, но требуют самого пристального внимания.

Вероятность подъема ставки ФРС США в этом году оценивается Julius Baer в 45%. «Федеральная резервная система проявит терпение: мы полагаем, что ФРС будет удерживать неизменной ставку в этом году с учетом низкого уровня загрузки производственных мощностей и слабых показателей американского рынка труда», — прогнозирует банкир.

Выход Великобритании из состава Евросоюза по итогам референдума 23 июня мог бы способствовать резкому сокращению аппетита к риску, как в Великобритании, так по всему миру. Однако, вероятность этого события, в соответствии с базовым сценарием Julius Baer, составляет лишь 30%. «Экономические аргументы против Brexit, вероятно, возьмут верх над эмоциональными аргументами в пользу независимости Великобритании», — считает Феллер.

Такой же шанс и у миллиардера Дональда Трампа стать в этом году президентом США. По мнению банка, победа Трампа могла бы ухудшить положение отдельных секторов американской экономики. А вот Сенат и Палата представителей США, скорее всего, будут контролироваться республиканцами. Андреас Феллер отметил, что составлять портфели акций, которые могут выиграть от победы на выборах того или иного кандидата, имеет смысл не раньше конца июля этого года, когда республиканцы и демократы окончательно утвердят своих кандидатов.

При этом Китай продолжит политику снижения долга. Банк оценивает вероятность роста китайской долговой нагрузки в 20%, а вероятность ужесточения политики европейского центробанка и того меньше – всего в 10%.

На фоне увеличивающегося аппетита к риску банкир отметил возрастающую привлекательность для инвесторов облигаций развивающихся стран, оговорившись, что евробонды российских компаний остаются достаточно рискованным инструментом с точки зрения консервативного инвестора.

На интересующий практически каждого россиянина вопрос о цене на нефть представитель Julius Baer ответил, что в ближайшее время она будет колебаться в пределах $45-55 за баррель. Он пояснил, что рост добычи нефти в Иране и Ираке практически исключает значительное повышение цен в ближайшей перспективе. «Кроме того, ОПЕК становится все более бессмысленной организацией. Интересы стран — членов картеля слишком разные, что мешает им выработать единую позицию по вопросу добычи нефти», — сказал Феллер.

Также, презентуя итоги стратегического исследования банка «Диалог будущих поколений», Феллер рассказал о перспективах развития городского транспорта. По его словам, ряд глобальных трендов кардинально изменит городскую среду уже через несколько нет. К таким трендам относятся урбанизация, увеличивающая спрос на городской транспорт, изменение климата, приводящее к ужесточению норм экологического регулирования, выход на экономическую арену «поколения X» и «поколения Y» с их особыми потребительскими предпочтениями, а также активное развитие новых технологий.

По мнению Андреаса Феллера, уже в 2019 году на смену традиционным автомобилям станут приходить самоуправляемые машины, а в 2025 году в некоторых регионах можно будет ожидать полный переход на автономные средства передвижения. Уже девять крупнейших автопроизводителей активно занимаются разработкой самоуправляемых автомобилей: Tesla, Google, Toyota, BMW, Nissan, GM, Daimler, Audi и Apple.

В результате у людей появится гораздо больше свободного времени, поскольку вместо вождения они смогут в дороге работать, учиться, спать, играть в игры и даже готовить еду. Самостоятельно путешествовать смогут даже те, кто сегодня может об это только мечтать – например, дети и инвалиды. Решатся и такие проблемы мегаполисов, как пробки и недостаток парковочного пространства: высадив вас в нужном месте, ваш автомобиль поедет парковаться и заправляться самостоятельно.