Фабрис Россе: «Чем больше шампанского, тем я счастливее!»

Фабрис Россе, генеральный директор компании Champagne Deutz

На прошлой неделе в Москву приезжал Фабрис Россе, генеральный директор компании Champagne Deutz, созданной в 1838 году в Aÿ (Франция, регион Шампань). В преддверии новогодних праздников, когда шампанское будет литься рекой, FinBuzz решил выяснить, как правильно выбирать этот напиток, и действительно ли его качество зависит от цены или это просто маркетинговые уловки.

Фабрис, расскажите, на какие характеристики стоит обращать внимание, когда выбираешь шампанское?

Это комбинация многих факторов, я полагаю. Несомненно, имя производителя важно, так же как и способность бренда внушить доверие. Например, сам факт существования нашей компании с начала XIX века и создание узнаваемого бренда говорит само за себя. Когда речь идет о винтажном шампанском (созданном исключительно из урожая одного года, указанного на этикетке, — прим. FinBuzz), важен год урожая. Философия винтажного шампанского особенна, к нему можно отнести только около 7% от всего произведенного шампанского. Основная причина – особое географическое расположение региона Шампань (Север Франции) с его неравномерными в плане урожая годами. Поэтому ключевым понятием в индустрии шампанского является бленд (смесь).

Сегодня можно найти бутылку шампанского за 40 фунтов и дороже. Действительно ли оно будет отличаться от шампанского, скажем, за 15 фунтов? Можем ли мы ожидать продукт более низкого качества по более низкой цене?

Есть разные сегменты: престижное кюве (cuvée), винтажное и невинтажное шампанское. Престижное кюве означает лишь ограниченное количество продукции. Например, мы в год продаем всего 35 000 бутылок Amour de Deutz. Ограниченный выпуск влияет не только на стоимость, но и на ценность продукта. В сегменте невинтажного шампанского цена может действительно варьироваться из-за имени производителя и затрат на производство. В Deutz мы сами выращиваем виноград и какое-то количество покупаем. Собственное производство обходится в два раза дороже. К тому же в Deutz я использую результат только первой степени отжима (vins de cuvée) и продаю продукт второй степени отжима (taille от англ. «tail» или оставшаяся часть).

Также есть 15-20-процентная разница в затратах между использованием Grand Cru и non Grand Cru (классификация по географии расположения виноградников, — прим. FinBuzz). Стоит принять во внимание и выдержку, которая по регламенту должна быть не менее 12 месяцев для невинтажного шампанского. Я же выдерживаю свое невинтажное шампанское три года, что является серьезной финансовой нагрузкой в виде хранения запасов. Я одержим высоким качеством во всем. И это имеет значение, когда ты хочешь привлечь покупателя к своему бренду.

Растет ли популярность просекко и спуманте благодаря маркетинговым усилиям производителей?

Я люблю Италию и итальянцев! На самом деле, меня могли бы звать Фабрицио Росетти (смеется). В год продается около 310 миллионов бутылок шампанского. Просекко, насколько я понимаю, продается в большем количестве. Однако, в денежном выражении это примерно 660 миллионов евро в год против 4,5 млрд евро от продажи шампанского. Поэтому это другой сегмент.

Если честно, чем больше игристого вина, тем я счастливее! Я люблю соперничество. Deutz – маленькая компания. Мы должны конкурировать со всеми и со всем, чтобы прокладывать себе путь. Я воспринимаю успех просекко и некоторых других игристых вин (cava, калифорнийские игристые вины) как возможность. Это все можно представить в виде пирамиды. Чем более широкое основание пирамиды, тем лучше для конечных покупателей. А в итоге, и для шампанского тоже, так как шампанское – это «вдохновляющий» напиток.

Какой рынок сейчас самый большой по потреблению шампанского?

Великобритания на первом месте с потреблением около 35 миллионов бутылок в год. Я только что из Азии (Гонконг, Токио, Шанхай). Это удивительно, насколько хорошо шампанское сочетается с блюдами азиатской кухни. Вчера вечером в Санкт-Петербурге я выбрал острое блюдо. Острота специй усиливает вкусовую палитру. Это было отличное сочетание!

А что насчет потребления шампанского в России?

Говоря о России, нужно отметить, что в этой стране любят шампанское! Мой первый визит состоялся 25 лет назад. Удивительно, как со временем растет потребление и уровень осведомленности о вине, также как и вкус к хорошим вещам. Что меня радует в отношении такого бренда как Deutz, так это то, что люди хотят открывать для себя что-то новое. Российские покупатели, бесспорно, проявляют сегодня намного больший интерес к новым брендам и продуктам.

Фабрис, какие ваши любимые вина?

Я обожаю вина Бургундии (Chardonnay и Pinot Noir) и виноград сира (я также произвожу вино в долине Rhône, юг Франции). Эти вина для меня на первом месте.

Компания Deutz одной из первых попала в престижное объединение Syndicate des Grandes Marques. Недавно известный французский журнал Revue du vin de France присудил Deutz Brut Classic второе место в категории невинтажное шампанское (nonvintages) среди 50 лучших.

FinBFourSeas-0027
Фабрис Россе
FinBFourSeas-0008
Мария Масленникова (FinBuzz) и Фабрис Россе

FinBFourSeas-0035 FinBFourSeas-0037

Фото: Константин Игошин