BNP Paribas пригласил клиентов на перформанс Пьера Ригаля

Пьер Ригаль и глава BNP Paribas Винченцо Калла

В слякотный и промозглый вечер 1 декабря клиенты банка BNP Paribas не поленились и посетили премьеру графического спектакля-притчи c интригующим названием «Выпрямление», рассказывающего об истории появления Homo erectus или человека прямоходящего. Чтобы встать с четверенек и пойти, нашим предкам понадобились миллионы лет, а французскому хореографу и исполнителю Пьеру Ригалю, который при помощи танца, видеоарта и музыки поведал эту историю зрителям, — всего сорок пять минут.

В семь вечера на большой сцене Центра имени Вс. Мейерхольда клиенты и партнеры BNP Paribas встретились для того, чтобы насладиться балетом достаточно необычного для русского зрителя жанра «перформанс». Моноспектакль был представлен и блестяще исполнен самим режиссером — французом Пьером Ригалем, известным в продвинутых кругах любителей модерна своей постановкой «Пресс», в ходе которой над героем постепенно опускался потолок, оставляя ему все меньше пространства для движения.

На этот раз артист пытался изобразить муки, пройденные нашими предками до того момента, как они наконец смогли стать настоящими Homo erectus (человеком прямоходящим). Актер пытался удержать равновесие, падал, поднимался, карабкался, прыгал и даже изображал полет. Иногда он был похож на парящую в толще воды медузу, иногда на крокодила. В некоторых сценах желание двигаться по единственному верному пути напоминало прогулки по воздуху, а иногда — стремительную атаку тигра.

Выразительное звуковое, временами переходящее в музыкальное, сопровождение и экспрессивное световое, практически самодостаточное, шоу можно смело назвать полноправными участниками постановки.

Зрители внимательно следили за происходящим, не отвлекаясь на проверки мобильников и прочих девайсов и даже на привычные театральные покашливания. По окончании действа клиенты BNP Paribas отправились с пятого этажа центра в импровизированный вип-лаунж этажом ниже для того, чтобы прийти в себя после легкого культурного шока (со знаком плюс, что бывает не так уж и часто) и потом обсудить увиденное за изящными европейскими закусками и напитками. Действительно, далеко не каждый день в Москве представляется возможность побывать на столь необычном спектакле.

Равнодушным перформанс не оставил даже самых хладнокровных зрителей. Некоторых забавляло название, другим понравилась светомузыка, третьи поражались гибкости и пластичности Пьера Ригаля.

Главный бухгалтер Air France в России и СНГ Оксана Ушакова посетила мероприятие с дочерью: «Мы с дочерью, артисткой цирка и хореографом по профессии, получили неизгладимое впечатление от спектакля, а главное — шанс лично познакомиться с Пьером Ригалем, который любезно посвятил нам свое время после представления. Дочь была счастлива», — пояснила Оксана Ушакова.

Сам артист признался, что не видит различий между аудиториями в России и Европе, в отличие, например, от Латинской Америки, где зрители часто принимают слишком близко к сердцу световые эффекты шоу и могут запросто принять отражение на заднике сцены за призрака.

Для главы BNP Paribas Винченцо Калла, недавно переехавшего в Россию из Италии, перформанс в Центре Мейерхольда стал одним из первых походов на культурное мероприятие в Москве. В ближайших его планах посещение Большого театра. Комментируя увиденный спектакль, он напомнил, что BNP Paribas традиционно уделяет значительное внимание поддержке молодых артистов и считает это неотъемлемой частью реализации своей социальной ответственности по развитию и укреплению международных культурных связей. В частности, Пьера Ригаля поддерживает BNP Paribas Foundation.

BNP2 BNP6 BNP0 BNP4

Фото: Центр им. Вс. Мейерхольда и из личного архива