Анатолий Цоир и Ксения Чилингарова переодевают Россию в куртки полярников

Ведущая Ксения Чилингарова и бывший управляющий партнер Granat Capital Advisors Анатолий Цоир вместе развивают бренд Arctic Explorer

Экс-управляющий партнер Granat Capital Advisors Анатолий Цоир и дочь полярника Артура Чилингарова Ксения решили увековечить российский Север в куртках. Помимо матрешки, водки и икры у России есть большой опыт выживания в тяжелых погодных условиях, убежден Цоир, который теперь вместо алгоритмической торговли занимается развитием бренда Arctic Explorer.

На вопрос, ощущает ли успешный финансист с 20-летним стажем себя стартапером, Анатолий Цоир отвечает, что вся его карьера — это сплошные стартапы. «Когда я начинал трейдером в МДМ банке, мне просто сказали: «Твоя цель — делать то, что делают конкуренты: Альфа-банк и «Ренессанс капитал» — разруливай, мы поможем». Granat тоже был стартапом до момента, пока его не купил банк «Российский кредит». Arctic Explorer мы с Ксенией начинали вдвоем: дома был склад курток, мы впервые узнали, что такое накладная. Нам хватило смелости и веры в правильность выбранного пути, чтобы начать бизнес», — вспоминает Цоир свое банковско-инвестиционное прошлое и очередной новый этап в жизни.

Arctic Explorer — марка зимней одежды, основанная в 2013 году им и Ксенией Чилингаровой, дочерью легендарного полярника Артура Чилингарова, получившего звания Героя Советского Союза (1986) и Героя России (2008) за проявленную отвагу и мужество во время северных экспедиций. Почти три года назад Чилингарова съездила с отцом в экспедицию на Север, и это короткое, но серьезное путешествие изменило ее жизнь. «Арктика — это другая планета. Там тишина, которую можно услышать, и бесчисленное количество оттенков белого, которые через какое-то время глаз начинает различать. Я вернулась домой, чувствуя себя настоящей полярницей», — вспоминает Ксения и добавляет, что в память о поездке она сохранила куртку — в ней она провела почти все время на Севере, после поездки пуховик пригодился и в Москве. Цоир сразу отметил необычную куртку на Ксении и предложил поехать на производство, где шьют такую одежду.

«Arctic Explorer — не пустая история: я — дочка полярника, которая производит пуховики. Наш успех, самый первый, был связан как раз с тем, что мы продавали легенду, мои ощущения после поездки на Северный полюс», — считает Чилингарова.

Цоир утверждает, что идея производить качественную зимнюю одежду лежала на поверхности: в России до сих пор не было бренда, который олицетворял бы собой российский Север. По его словам, в 30-х годах прошлого века в нашей стране одежду для полярников разрабатывали ученые, но сегодня, когда в той же Америке около 60 брендов зимней одежды, в России каким-то удивительным образом никто не чтит традиций полярников. Партнеры побывали более чем на десятке отечественных пуховых производств, которые исторически делают одежду для экспедиционщиков, остановились на трех, заказали сэмплы — оказалось, что эти фабрики по-прежнему шьют куртки отличного качества.

Сейчас часть моделей разработана производствами специально для Arctic Explorer. Текущий этап развития Цоир, используя привычную лексику, называет работой над «диверсификацией продуктовой линейки». «Все изделия должны быть выдержаны в определенном стиле: мы не ищем какого-то особого креатива, мы хотим, чтобы наши куртки были теплыми и удобными. Возможно, некоторые образцы похожи на модели из линеек наших конкурентов, но на самом деле таких примеров много во всех отраслях: «Макдональдс» и «Бургер Кинг»,  Сoca Cola и Pepsi», — объясняет экс-банкир и подчеркивает, что массовый продукт он производить не собирается, Arctic Explorer ориентируется на affordable luxury-сегмент.

Отдельное внимание Цоир обращает внимание на логотип, его нарисовала иллюстратор и дизайнер Анна Хохлова: «На лого фигурирует название не страны, а территории, на которой мы живем. Есть север России — огромная загадочная территория. В центре логотипа изображен атомный ледокол. Это удивительная машина, добрая и мощная. Давайте не забывать, что Россия — единственная страна, обладающая атомным флотом».

Свой бизнес партнеры считают достаточно стабильным и, что важно, просчитываемым. Цоир видит в нем огромный потенциал, не скрывая, впрочем, того факта, что бизнесу требуется оборотный капитал. «Я точно знаю, что всегда будет холодно и всегда будет необходима зимняя одежда. Всегда будут рождаться дети, с которыми нужно гулять, люди всегда будут заводить собак, гулять по городу. Сегодня в России мы наблюдаем смену поколений: новый горожанин выбирает удобные вещи. Во всем мире уже давно оценили все преимущества такой одежды, как пуховик, — размышляет о привлекательности бизнеса Анатолий Цоир. — А вообще я получаю огромное удовольствие от процесса, начиная с того, что люди в этой индустрии работают совсем другие. Я понимаю, что им приносит пользу мой опыт, который я получил в финансовой сфере, и самому мне, в свою очередь, есть, чему у них поучиться».

Я вижу, как вокруг нас формируется определенный круг почитателей бренда, который можно сравнить с клубом футбольных болельщиков. Наша задача — делать все, чтобы по возможности им было за нас не стыдно», — добавляет он. Среди первых «болельщиков» была компания BMW, недавно Arctic Explorer подписала коллаборацию с «Диснеем» — к премьере Star Wars специально разработана и отшита капсульная коллекция.

north8
Анатолий Цоир
north3
На логотипе изображен атомный ледокол, символ российской Арктики
north5
Ксения Чилингарова — дочь полярника Артура Чилингарова
north6
Часть идей марка Arctic Explorer черпает из жизни полярников, именно они придумали резинки, которые позволяют скинуть куртку в теплом помещении. Такая функция удобна и в городской жизни, например, когда в супермаркете нет гардероба

Фото: Андрей Махонин